ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №3

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №3

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕНЮ

 

НАЛИЧИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Документы:

Положение о психолого-педагогическом медико-социальном консилиуме ГБОУ школы №3 Петроградского района Санкт-Петербурга (pdf, 150 Kb)

Положение о психолого-педагогическом медико-социальном сопровождении обучающихся ГБОУ школы №3 Петроградского района Санкт-Петербурга (pdf, 110 Kb)

Приложение 1-2. Индивидуальные профили обучающихся (Служба сопровождения) (pdf, 145 Kb)

Приложение 1-2. Индивидуальные профили обучающихся (pdf, 145 Kb)

Приложение 3. О создании психолого-медико-педагогического консилиума (pdf, 101 Kb)

Приложение 3-7. Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий (Служба сопровождения) (pdf, 143 Kb)

Приложение 3-7. Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий (pdf, 143 Kb)

 

Территориальная психолого-педагогическая комиссия Петроградского района (pdf, 561 Kb)


 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕСТОЕДОВОЙ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Понедельник - четверг: с 9.00 до 14.00



План работы:

План работы ППМС консилиума на 2018-2019 учебный год (pdf, 165 Kb)

План деятельности педагога-психолога на 2018-2019 учебный год  (pdf, 313 Kb)

Циклограмма работы педагога-психолога Тестоедовой П.М. (pdf, 119 Kb)

План деятельности социального педагога на 2018-2019 учебный год (pdf, 224 Kb) 


НАЛИЧИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И КОМПЕНСИРУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС:

Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

 

Задачи логопедического сопровождения:

  • Общее речевое развитие школьников;
  • Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам;
  • Успешная социализация детей.

Логопедическое сопровождение в ГБОУ  школе №3 Петроградского района   города Санкт-Петербурга осуществляют учителя-логопеды:

  • Мещерякова Людмила Владимировна - учитель-логопед первой квалификационной категории ,стаж работы по специальности 5 лет,


  • Солодилова Лариса Владентьевна, - учитель – логопед высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности 40 лет.
  • Шевелева Валерия Хсеевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности 35 лет.

 

Направления работы учителя-логопеда:

1. Диагностическая работа

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития речи у  детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им логопедической помощи. 

  • МО учителей-логопедов ГБОУ школы №3 создана программа по диагностике устной и письменной речи учащихся с 1-9 классы.
  • Программа опирается  на тестовую методику Т.А. Фотековой.
  • Данные диагностического обследования отображаются в речевых картах и речевых профилях.

 

2. Коррекционно-развивающая работа

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

МО учителей – логопедов ГБОУ школы №3  разработаны  и реализуются следующие программы по коррекции  устной и письменной речи учащихся с ОВЗ.

  1. Программа « Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников».
  2. Программа « Коррекция общего недоразвития речи и предупреждение дисграфии у учащихся 1 класса».
  3. Программа »Коррекция смешанной дисграфии для учащихся 2-3 классов».
  4. Программа «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся 2-3 классов».
  5. Программа «Коррекция дислексии для учащихся 1-4  классов».
  6. Программа « Коррекция дизорфографи для учащихся 3- 6 классов».
  7. Программа «Коррекция дизорфографии для учащихся 5-9 классов».

 

Логопедические занятия проводятся ежедневно, индивидуально  и по группам согласно расписанию с учащимися с 1 по 6 класс  включительно.

Результаты. диагностика, рекомендации  фиксируются в индивидуальном-образовательном маршруте.

 

3. Консультативная работа

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся  

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

 

4. Информационно-просветительская работа

Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: 

  1. Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма).
  2. Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).
  3. Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).
  4. Частый повтор упражнений с элементами новизны.
  5. Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).
  6. Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).
  7. Конкретность и доступность заданий.
  8. Умеренный темп работы.
  9. Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.).

 

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ

  • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
  • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

НАЛИЧИЕ КОМПЛЕКСА РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

50 востребованных профессий СПО (pdf, 548 Kb)

Все колледжи Санкт-Петербурга (pdf, 142 Kb)

Документы для поступления в колледж (pdf, 148 Kb)

Анкета для родителей (pdf, 53 Kb)

Start v prof

 

© 2019. ГБОУ школа №3 Петроградского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.