Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
НАЛИЧИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Документы:
Положение о психолого-педагогическом медико-социальном консилиуме ГБОУ школы 3 Петроградского района Санкт-Петербурга (pdf, 197 Kb)
Приложение 1-2. Индивидуальные профили обучающихся (Служба сопровождения) (pdf, 145 Kb)
Приложение 1-2. Индивидуальные профили обучающихся (pdf, 145 Kb)
Приложение 3. О создании психолого-медико-педагогического консилиума (pdf, 101 Kb)
Приложение 3-7. Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий (Служба сопровождения) (pdf, 143 Kb)
Приложение 3-7. Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий (pdf, 143 Kb)
Территориальная психолого-педагогическая комиссия Петроградского района (pdf, 561 Kb)
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕСТОЕДОВОЙ ПОЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
Понедельник - четверг: с 9.00 до 14.00
План работы:
Планирование работы педагога-психолога на 2020-2021 год. 1-4 классы (pdf, 669 Kb)
Планирование работы педагога-психолога на 2020-2021 год. 5-9 классы (pdf, 678 Kb)
НАЛИЧИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И КОМПЕНСИРУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС:
Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
Задачи логопедического сопровождения:
1. Общее речевое развитие школьников;
2. Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам;
3. Успешная социализация детей.
Логопедическое сопровождение в ГБОУ школе №3 Петроградского района города Санкт-Петербурга осуществляют учителя-логопеды:
Мещерякова Людмила Владимировна - учитель-логопед первой квалификационной категории ,стаж работы по специальности 5 лет,
Солодилова Лариса Владентьевна, - учитель – логопед высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности 40 лет.
Шевелева Валерия Хсеевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности 35 лет.
Направления работы учителя-логопеда:
1. Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им логопедической помощи.
1. МО учителей-логопедов ГБОУ школы №3 создана программа по диагностике устной и письменной речи учащихся с 1-9 классы.
2. Программа опирается на тестовую методику Т.А. Фотековой.
3. Данные диагностического обследования отображаются в речевых картах и речевых профилях.
2. Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
МО учителей – логопедов ГБОУ школы №3 разработаны и реализуются следующие программы по коррекции устной и письменной речи учащихся с ОВЗ.
1. Программа « Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников».
2. Программа « Коррекция общего недоразвития речи и предупреждение дисграфии у учащихся 1 класса».
3. Программа »Коррекция смешанной дисграфии для учащихся 2-3 классов».
4. Программа «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся 2-3 классов».
5. Программа «Коррекция дислексии для учащихся 1-4 классов».
6. Программа « Коррекция дизорфографи для учащихся 3- 6 классов».
7. Программа «Коррекция дизорфографии для учащихся 5-9 классов».
Логопедические занятия проводятся ежедневно, индивидуально и по группам согласно расписанию с учащимися с 1 по 6 класс включительно.
Результаты. диагностика, рекомендации фиксируются в индивидуальном-образовательном маршруте.
3. Консультативная работа
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
4. Информационно-просветительская работа
Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:
1. Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма).
2. Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).
3. Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).
4. Частый повтор упражнений с элементами новизны.
5. Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).
6. Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).
7. Конкретность и доступность заданий.
8. Умеренный темп работы.
9. Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.).
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ
1. Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.
2. Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
3. Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
НАЛИЧИЕ КОМПЛЕКСА РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Раздел в разработке
Информация об организации работы по ИПРА в ГБОУ школа 3 Петроградского района Санкт-Петербурга (pdf, 321 Kb)
ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
50 востребованных профессий СПО (pdf, 548 Kb)
Все колледжи Санкт-Петербурга (pdf, 142 Kb)
Документы для поступления в колледж (pdf, 148 Kb)
Анкета для родителей (pdf, 53 Kb)
Все социальные ролики размещенные на официальном сайте школы созданы силами педагогов и учеников ГБОУ школы №3 Петроградского района Санкт-Петербурга и защищено авторскими правама. Любое копирование и распространения без согласия авторов ведет к уголовной ответственности.