"И тайный шёпот тихих улиц". Образовательный проект
Образовательный проект имеет социально-педагогическую и профориентационную направленность, ориентирована на развитие личностных качеств, коммуникативных навыков, социальную адаптацию детей с ОВЗ в окружающем мире и приобретение ими softskills компетенций по профессиям: экскурсовод, диктор, фотокорреспондент, видеооператор, видеомонтажёр, сценарист, при педагогической поддержке в процессе создания собственных медиапродуктов, посвященных истории и культуре Петроградского района и города Санкт-Петербурга.
Задачи проекта
I. Метапредметные:
- Развитие у обучающихся с ОВЗ эмоциональной отзывчивости, умения выражать собственные мысли, аргументировать.
- Формирование коммуникабельности, сплоченности, групповой согласованности, доверия, ответственности за себя и других.
- Развитие воображения и фантазии, творческих способностей обучающихся.
II. Личностные:
- Формирование личностных качеств, обучающихся посредством экранного искусства.
- Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, его народу, культуре, языку, святыням, природе.
- Содействие социальной адаптации обучающихся с ОВЗ с помощью педагогической поддержки.
III. Образовательные:
- Обучить школьников основным навыкам тележурналистики через игровую, познавательную, трудовую и творческую деятельность.
- Обучить основным навыкам создания видеороликов, аудиоподкастов, фотографии.
- Подготовить обучающихся к конкурсам, выставкам.
Ресурсы
- Человеческие: специалисты по каждому направлению работы, обучающиеся; родители.
- Мотивационные: накопление и обобщение педагогического опыта; повышение квалификации педагогов, участвующих в проекте; разработка системы материального стимулирования педагогов-участников проекта.
- Информационные: методические материалы, учебные пособия; Интернет; средства массовой информации.
- Коммуникативные: наличие партнерских связей с государственными организациями, с общественностью района, города.
- Временные: достаточное количество часов работы педагогам проекта на данное образовательно-воспитательное направление.
- Материально-технические: помещение (класс, студия) для обучения, съемки сюжетов, обработки мультимедийной информации; компьютер для обработки графической, видео- и аудиоинформации; зеркальный фотоаппарат; видеокамера; экшн-камера; петличный микрофон; накамерный микрофон; накамерный свет; постоянные источники света; фотофоны; хромакей; штативы; квадрокоптер; стедикам; диктофон; наушники; внешний жесткий диск; дополнительные аккумуляторы; программное обеспечение для редактирования мультимедийной информации.
Планируемые результаты
- Получение обучающимися навыков разработки медиапродуктов культурно-исторического и патриотического контекста.
- Получение обучающимися навыков ведения исследовательской работы об особенностях жизни человека на локальной территории (Петроградский район, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область) в разные эпохи.
- Развитие аналитических навыков по определению роли края в общеисторическом процессе, умений ориентироваться в истории Санкт-Петербурга (Ленинградской области) и соотнесения исторических периодов развития города с историей России, Европы, мира.
- Личностное развитие и социальная адаптация детей с ОВЗ путём создания «ситуации успеха», осуществление индивидуальной психолого-педагогической поддержки каждого учащегося.