ПОРТФОЛИО
Адрес: 197198 г. Санкт-Петербург, ул. Введенская 15 литер А | |
---|---|
Телефон: (812) 409‑82-15 | |
Почта: info.gbou3petr@obr.gov.spb.ru |
Образовательный проект имеет социально-педагогическую и профориентационную направленность, ориентирована на развитие личностных качеств, коммуникативных навыков, социальную адаптацию детей с ОВЗ в окружающем мире и приобретение ими softskills компетенций по профессиям: экскурсовод, диктор, фотокорреспондент, видеооператор, видеомонтажёр, сценарист, при педагогической поддержке в процессе создания собственных медиапродуктов, посвященных истории и культуре Петроградского района и города Санкт-Петербурга.
Руководитель:
Михайловский Роман Александрович, методист.
Инициаторы:
Грифлюк Ирина Антоновна, педагог-библиотекарь;
Саурина Ирина Александровна, учитель начальных классов;
Рюмина Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания;
Ткаченко Анна Викторовна, учитель изобразительного искусства.
Головина Лариса Александровна, учитель физики .
Участники
Обучающиеся начальной и основной школы в возрасте от 10 до 17 лет
Задачи проекта
I. Метапредметные:
1. Развитие у обучающихся с ОВЗ эмоциональной отзывчивости, умения выражать собственные мысли, аргументировать.
2. Формирование коммуникабельности, сплоченности, групповой согласованности, доверия, ответственности за себя и других.
3. Развитие воображения и фантазии, творческих способностей обучающихся.
II. Личностные:
1. Формирование личностных качеств, обучающихся посредством экранного искусства.
2. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, его народу, культуре, языку, святыням, природе.
3. Содействие социальной адаптации обучающихся с ОВЗ с помощью педагогической поддержки.
III. Образовательные:
1. Обучить школьников основным навыкам тележурналистики через игровую, познавательную, трудовую и творческую деятельность.
2. Обучить основным навыкам создания видеороликов, аудиоподкастов, фотографии.
3. Подготовить обучающихся к конкурсам, выставкам.
Планируемые результаты
1. Получение обучающимися навыков разработки медиапродуктов культурно-исторического и патриотического контекста.
2. Получение обучающимися навыков ведения исследовательской работы об особенностях жизни человека на локальной территории (Петроградский район, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область) в разные эпохи.
3. Развитие аналитических навыков по определению роли края в общеисторическом процессе, умений ориентироваться в истории Санкт-Петербурга (Ленинградской области) и соотнесения исторических периодов развития города с историей России, Европы, мира.
4. Личностное развитие и социальная адаптация детей с ОВЗ путём создания «ситуации успеха», осуществление индивидуальной психолого-педагогической поддержки каждого учащегося.
Ресурсы
1. Человеческие: специалисты по каждому направлению работы; обучающиеся; родители.
2. Мотивационные: накопление и обобщение педагогического опыта; повышение квалификации педагогов, участвующих в проекте; разработка системы материального стимулирования педагогов-участников проекта.
3. Информационные: методические материалы, учебные пособия; Интернет; средства массовой информации.
4. Коммуникативные: наличие партнерских связей с государственными организациями, с общественностью района, города.
5. Временные: достаточное количество часов работы педагогам проекта на данное образовательно-воспитательное направление.
6. Материально-технические: помещение (класс, студия) для обучения, съемки сюжетов, обработки мультимедийной информации; компьютер для обработки графической, видео- и аудиоинформации; зеркальный фотоаппарат; видеокамера; экшн-камера; петличный микрофон; накамерный микрофон; накамерный свет; постоянные источники света; фотофоны; хромакей; штативы; квадрокоптер; стедикам; диктофон; наушники; внешний жесткий диск; дополнительные аккумуляторы; программное обеспечение для редактирования мультимедийной информации.
Мероприятия
Создана серия медиапродуктов - познавательные видеоролики:
Рассказ «Загадка» из сборника В.Н. Семенцовой «Лист фикуса». Рассказы о войне», (2023 г.)
"Письмо из блокадного Ленинграда". Радиоспектакль (2023 г.)
«Блокадные адреса Петроградской стороны», (2023 г.)
«Улица Введенская», (2022 г.)
«Часовня святого благоверного князя Александра Невского», (2021 г.)
«Фотография №12», (2022 г.)
«Пламя памяти. Виртуальная экскурсия», (2021 г.)
«Любовь Казачка. Сказ о святом благоверном князе Александре Невском», (2021 г.)
«Энергия слова. Встреча в Пушкинском доме», (2021 г.)
«Санкт - Петербург – Петроградский район – МО Введенский. История местного самоуправления». (2019 г.)
Материалы межрегионального телемоста «Голос Ленинграда» 27 января 2023 года со школой № 1748 «Вертикаль» (г. Москва), посвященные патриотическому воспитанию детей и молодёжи.
Голос Ленинграда. Телемост. Общая информация (pdf, 137 Kb)
Сценарий игры-квест, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда и 79-й годовщине снятия блокады Ленинграда (pdf, 1,6 Mb)
Материалы радиоспектакля «Письмо из блокадного Ленинграда» (запись трансляция школьного радио в день снятия блокады Ленинграда 27 января 2023 года).
Письмо из блокадного Ленинграда. Методическая разработка в форме радиолинейки (pdf, 200 Kb)
Экскурсия в патриотический центр «Ленрезерв» (г. Санкт-Петербург): 8, 15 февраля 2023 года.